24.08.2023
Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно: осуществляет взаимодействие со средой; гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы; предоставляет спектр образовательных услуг.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования, мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, в первую очередь зависит его качество. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
- учета запросов общественности;
- принятия политики детского сада социумом;
- формирования содержания обязанностей детского сада и социума;
- сохранения имиджа учреждения в обществе;
- установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным.
Взаимоотношения строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Развитие дошкольного образования с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с малых лет жизни.
На протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает с такими партнёрами как: Дворец культуры им. Агаркова, ЦДТ, кинотеатр "Кедр", городская Детская библиотека, Детская школа искусств, Верхнесалдинский краеведческий музеей, горнолыжный комплекс "Мельничная", школа №6.
Для создания у детей целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры установили тесную связь с городской Детской библиотекой, где наши воспитанники частые гости. Совместная работа по разработанному плану способствует дальнейшей социализации дошкольников посредством экскурсий по залам библиотеки, познавательных бесед, игр и программ, расширяет кругозор дошкольников, развивает у детей инициативу, самостоятельность и ответственность.
Сотрудники библиотеки устраивают тематические выставки и презентации, чтобы познакомить детей с книгами великих писателей и рассказать о них. Также иногда показывают сказки нашим детям. Дети очень радуются и с удовольствием смотрят их. Наши воспитанники неоднократно были участниками конкурсов чтецов "Будем петь и стихи читать, Родину любимую будем прославлять", "Стихи про ВОВ", где получили почётные грамоты и дипломы. Совместно с сотрудником библиотеки Еленой Юрьевной мы записали частушки про Верхнюю Салду, которые войдут в её сборник. И прослушали камерные произведения великих композиторов Баха, Моцарта, Чайковского.
По альбому П. И. Чайковского была создана книга, которая подарена детьми моей группы нашей библиотеке. Многие из моих воспитанников записаны в разные библиотеки нашего города, где развивается их кругозор и прививается любовь к чтению художественной литературы.
Преемственность детского сада и школы предусматривает передачу детей в школу с таким уровнем развития и воспитанности, которая отвечает требованиям школьного обучения. Для решения этой задачи мы сотрудничаем со школой №6. К нам приходят учителя начальных классов и выступают на родительских собраниях в подготовительной группе о важности подготовки ребенка в школу. Это очень помогает нам в работе с родителями донести нужную информацию. Мы встречались с психологом школы № 6 Л. Г. Бабайловой на тему: "Адаптация детей к школе", участвовала с учителями начальных классов в круглом столе «Преемственность дошкольного и начального общего образования - новые подходы к старому содержанию". Приглашаем учителей на день открытых дверей. Посещение уроков в 1 классе, консультации, советы, тесты для детей.
Так же мы являемся частыми гостями нашего городского кинотеатра "Кедр", где сотрудники организовали представление для детей. Для юных зрителей в программе много развлекательного и интересного, показ любимых мультфильмов сказок, просмотр полнометражных фильмов в 3D. Дети всегда уходили в хорошем настроении и с подарками.
Большую роль в жизни моих воспитанников играет посещение Центра Детского Творчества. Там работают профессионалы своего дела. С детьми там не только играют, но и обучают чему-то новому. Мы были на таких мероприятиях как: "Масленница", "Кукольный театр", "Кукольное закулисье", программа по пожарной безопасности и по ПДД, "Военные тропы", "Праздник осени", "Зов джунглей", мастер-класс "Подарок от Деда Мороза".
Нашим большим другом за последние несколько лет стала музейный работник Марина Владимировна, которая передаёт свои знания детям с большой теплотой и доступностью, принося с собой различные старые вещи. Много дети узнали о прошлом своего родного края. Затронули такие темы как: "Бурачок и уголёк", "В гостях у хозяйки Медной горы", "Уральский Петербуржец", "Раскопки археологов".
В нашем городе есть красивый дворец им. Г. Д. Агаркова, в котором проходят городские мероприятия. И здесь мои воспитанники не остались в стороне. Мы участвовали в различных конкурсах: "Воспитатель года", "Душа России", в фестивалях "Моя гордость - Россия", иностранной песни. Юные артисты смело, непринуждённо держатся на сцене, демонстрируя всё своё мастерство и талант в различных жанрах музыкального искусства. Дети получают колоссальные положительные эмоции от атмосферы праздника.
Организация взаимодействия между детским садом и социальными партнерами позволила использовать максимум возможностей для развития детей.
Сотрудничество нашего учреждения с социальными партнерами, позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире, обеспечивает высокое качество образования, дальнейшее его развитие, внедрение инновационных практик, расширение педагогического сознания.