Наставничество в
дошкольном учреждении — разновидность индивидуальной воспитательной работы с
впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не
имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных
учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не
имеют опыта работы. Наставник — опытный педагог, обладающий высокими
профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики
дошкольного воспитания. Молодой специалист — начинающий воспитатель (или дугой
педагогический работник), как правило, овладевший знаниями основ педагогики по
программе педколледжа или вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему
совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает сбою квалификацию под
непосредственным руководством наставника по согласованному плану
профессионального становления.