Рассмотрен на заседании педагогического совета протокол №_3_ "_27__"__марта__ 2024 г. Отчет о результатах самообследования деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников за 2023 год 1 1. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ 1.1.Информационная справка Муниципального автономного образовательного учреждения «Детский сад №43 «Буратино» дошкольного Основные показатели Полное наименование ДОУ Информация Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников Сокращенное наименование Тип учреждения Тип образовательной организации Вид учреждения Вид дошкольного учреждения Детский сад № 43 Автономное учреждение Дошкольное образовательное учреждение Муниципальное дошкольное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников. Организационно-правовая форма Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Организационно-правовая форма учреждения Юридический адрес Автономное учреждение Телефон детского сада Электронный адрес Российская Федерация, 624761 Свердловская область, город Верхняя Салда, улица Спортивная 15 К2 8(34345) 5-37-48 dou43.2011@mail.ru Сайт детского сада Дата ввода в эксплуатацию https://43vs.tvoysadik.ru 1984 год Лицензия на осуществление образовательной деятельности (бессрочная) Серия 66Л01 № 0004082, предоставлена на основании решения приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 15.05.2012 года № 16001. Серия Н 0005379 № ЛО-66-01-001759, лицензия оформлена на основании решении приказа Министерства здравоохранения Свердловской области от 19.03.2013 года Лицензия на осуществление медицинской деятельности (бессрочная) 2 Свидетельство о государственной регистрации права на здание Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок Учредитель Заведующий Количество групп Режим работы детского сада Серия 66 АЖ № 791315 от 15.12.2014 года Серия 66АЖ № 791316 от 15.12.2014 года Управление образования администрации Верхнесалдинского городского округа. Капитонова Наталия Викторовна 6 10.5 часов понедельник-пятница с 7.15 до 17.45 часов, суббота, воскресенье - выходной 1.1. Оценка образовательной деятельности По состоянию на 01.09.2023 г. в детском саду функционирует 6 групп общеразвивающей направленности. 2 группы раннего возраста и 4 группы дошкольного возраста. Информация о распределении численности обучающихся (воспитанников) по группам на 01.12.2023 г. № Возрастная группа Возрас т S помещений м2полезная по техпаспорту Вакансии План спальня М.З S факт Группа раннего возраста «Топотушки» 1 младшая «Карапузики» 1-2 47,6 34,1 20 19 0 0 2-3 47,6 34,1 20 19 20 0 3. Младшая группа «Мыльные пузырики» 3-4 50,3 47,4 24 25 24 0 4. Средняя группа "Задоринки" Старшая группа « Цветик - семицветик» Подготовительная группа « Шалунишки » 4-5 50,0 49,1 24 25 24 0 5- 6 47,1 49,0 24 24 24 0 6-7 48,2 48,3 24 24 24 0 1. 2. 5. 6. группа Ваканс ии 3 Итого: 6 136 136 136 0 Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования реализуется во всех группах общеразвивающей направленности. В группе общеразвивающей направленности реализуется индивидуальная программа реабилитации инвалидов для ребёнка инвалида. Информация о контингенте детей, посещающих образовательную организацию Параметры Количество детей ДОО м.з/факт Количество детей с ОВЗ Количество детей инвалидов 2021 год 136/136 2022 год 136/136 2023 год 136/136 0 0 0 3 3 1 4 Осуществлена разработка рабочих программ на 2023-2024 учебный год с учетом анализа деятельности за предшествующий период и учета особенностей контингента воспитанников, на основании обновленного содержания ОП ДО в соответствии с ФОП ДО (приказ от 31.08.2023 г. № 67 «Об утверждении образовательной программы дошкольного образования Детского сада №43, рабочих программ и календарного учебного графика». Учебный план, расписание образовательной деятельности, годовой план деятельности детского сада на 2023-2024 учебный год разработаны в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, ФГОС ДО (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155), ФОП ДО (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847), Санитарно-эпидемиологическими требованиями и иными действующими документами, регулирующими вопросы организации дошкольного образования. Планирование образовательной деятельности в детском саду ведется в соответствии с требованиями ОП ДО Детского сада №43, имеются отдельные планы по разным направлениям образовательной деятельности, в том числе взаимодействию с семьями воспитанников. Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Задачи Программы: обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития; создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Вывод: в Детском саду № 43 разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регионального и муниципального уровней. Созданы условия для обеспечения права детей на получение дошкольного образования. Используется широкий спектр парциальных программ и технологий, взаимодополняющих друг друга, позволяющих формировать общую культуру, развивать физические, интеллектуальные, нравственные, эстетические и личностные качества, формировать предпосылки учебной деятельности, сохранять и укреплять здоровье детей дошкольного возраста. Учреждение находится в системе постоянного развития, управления качеством образования и развития содержания образования. Изменения вносятся с учетом образовательных потребностей, возможностей и интересов детей, по запросу родителей (законных представителей), педагогических работников. 1.2 Оценка системы управления организацией Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом и строится на принципах законности, демократии, автономии дошкольного учреждения, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер. Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом дошкольного учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. В современных условиях, одному руководителю невозможно решить все управленческие задачи, поэтому возникала необходимость построения организационной структуры. В системе управления Детского сада №43 созданы механизмы, обеспечивающего включение всех участников образовательных отношений в управление. В детском саду сформированы коллегиальные органы управления, деятельность которых регламентируется положениями: Наблюдательный совет Педагогический совет 6 Общее собрание трудового коллектива Родительский комитет. Определяя организационную структуру образовательной организации, мы определяем полномочия и ответственность работников, а так же правила их взаимодействия, как по вертикали, так и по горизонтали для достижения основных задач: модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом состояния образовательной системы, проектированием модели образовательной среды, проектированием стратегии и тактики развития образовательного учреждения, интеграции новых управленческих ценностей (преемственности, компетентности, самообразования); обеспечение конкурентоспособности учреждения в условиях рынка образовательных услуг за счёт эффективной реализации вариативных образовательных программ и технологий, соответствующих интересам детей и запросам родителей; стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском саду через развитие творчества, создания авторских программ, внедрения инновационных технологий за счет интеграции с социальными партнёрами, участие в конкурсной деятельности; привлечение родителей к сотрудничеству по всем вопросам развития детей. Управление Детского сада №43 осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления коллектива, а также на основе приоритетных направлений развития дошкольного образования, нормативно-правового регулирования и создания условий, обеспечивающих уровень качества дошкольного образования для полноценного развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями, потребностями, способностями и состоянием здоровья. Использовалась модель организационной структуры управления организацией с четким распределением функциональных связей на основе анализа и регулирования процессов развития Детского сада №43. Управленческая команда Детского сада №43 инициирует, планирует и организует мероприятия в соответствии с миссией учреждения и обеспечивает функционирование организации в режиме развития на основе стратегических целей, определенных при взаимодействии с коллегиальными органами управления, общественными объединениями. Государственно-общественный характер управления обеспечивается посредством активного включения в процесс управления членов трудового коллектива (в форме рабочих, творческих групп, комиссий), коллегиальных органов управления: Общего собрания, Наблюдательного совета, Педагогического Совета, а также органов общественного управления, обладающих совещательным голосом: Совета наставников, Совета молодых педагогов, Совета родителей, родительского комитета, социальных партнеров и др., оказывающий содействие в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в организации и проведении массовых образовательных мероприятий. 7 ВЫВОД: структура, стратегия и тактика управления учреждением позволяют обеспечивать его устойчивое стабильное функционирование и развитие. Государственно-общественное управление позволило обеспечить участие общественности, родителей (законных представителей) детей, в определении стратегии развития дошкольной образовательной организации, решении иных вопросов с учетом принципов государственной политики и в пределах компетенции, определенных Уставом, Положением и иными нормативно-правовыми актами. 1.3 Оценка организации образовательного процесса: содержание и результаты образовательной деятельности В соответствии с Образовательной программой ДО деятельность в Детском саду №43 осуществлялась по следующим направлениям развития и образования: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависело от возрастных, индивидуальных особенностей детей, определено целями и задачами ОП ДО, рабочих программ, реализуется через различные виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная деятельности, самообслуживание и элементы бытового труда, конструирование из различных материалов, восприятие художественной литературы и фольклора и др. Деятельность ВОП ДОУ обеспечена Учебным планом, регламентирующим организацию образовательного процесса с учётом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Организация образовательного процесса осуществляется через: совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; самостоятельная деятельность детей. Воспитательно – образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграции. Обеспеченность образовательного процесса пособиями, литературой, раздаточным материалом составляет 100%. Формы работы, в которых осуществляется непрерывная, непосредственно образовательная деятельность: индивидуальный подход к каждому ребенку, игра, проектная деятельность, использование информационно-коммуникативных технологий. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организация СанПиН 2.4.3648-20. Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 8 В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост их самостоятельности и творчества. При построении педагогического процесса основное образовательное содержание педагоги осуществляют в повседневной жизни, совместной с детьми деятельности, путём интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. В ДОУ используются различные технологии взаимодействия педагогов с детьми: Здоровьесберегающие технологии - направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, организацию образовательного процесса без ущерба здоровью воспитанников: оздоровительные технологии на основе средств физической культуры, физкультурнооздоровительная работа, корригирующие упражнения. - Технологии личностно-ориентированного взаимодействия направлены на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребёнка, акцент делается на их потребности, склонности, способности, интересы, темп развития. - Технология диалогового обучения - предполагает организацию коммуникативной развивающей среды. Структура соответствует беседе и позволяет сочетать элементы учения и диалога, вплетение в диалог словесной игры, художественного образа, театрализации. - Технология проблемного обучения - предполагает создание проблемных ситуаций (под руководством педагога) и активную самостоятельную деятельность по их разрешению, в результате чего ребёнок получает знания. Структурные компоненты технологии: постановка проблемной ситуации, варианты решения, выбор варианта, разрешение проблемы. - Технология развивающего обучения - развитие детей осуществляется в процессе восприятия ребёнком информации посредством различных сенсорных каналов: ориентировка в предметном окружении, обследование и изучение объектов деятельности, систематизация представлений о свойствах и качествах предметов и т.п. - Технология проектного обучения - составление проектов, направленных на получение детьми новых знаний. - Информационные технологии - направлены на формирование у воспитанников элементарных умений и навыков работы с информацией, ориентации в информационных потоках, расширение кругозора. Информационные технологии используются в организованной образовательной деятельности, на праздниках, досугах. - Продолжительность учебного года с сентября по май. Во время летних каникул планируются занятия физического и художественно-эстетического направлений, проектная и исследовательская деятельность. Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. Дополнительное образование детей в ДОУ отсутствует. Учебной перегрузки нет. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты. Списочный состав воспитанников соответствует СанПиН. 9 Для детей-инвалидов разрабатываются индивидуальные образовательные программы с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПРИ). В соответствии с ФГОС ДО (утв. Приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155) п. 3.2.3. в Детском саду №43 качество подготовки воспитанников оценивается на основании мониторинга оценки индивидуального развития обучающегося. Разработано Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников Детского сада №43 (далее – Положение). В соответствии с Положением оценка индивидуального развития воспитанников реализуется средствами педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Педагогическая диагностика проводилась в ходе внутреннего мониторинга, становления показателей развития личности ребенка, результаты которого использовались только для оптимизации образовательной работы с группой детей и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе, имеющих особые образовательные потребности. Оценка индивидуального развития включает: - анализ результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям (предметные результаты) (январь; апрель-май; сентябрь-октябрь); - анализ формирования ключевых компетентностей воспитанников (май; январь); - анализ готовности ребенка к дальнейшему обучению в школе (личностные результаты) (апрель); - в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка (по запросу). Мониторинг осуществляется в ходе наблюдений педагога за детьми в процессе непосредственной образовательной детальности, в режиме дня. Педагогическая диагностика освоения образовательных областей у детей дошкольного возраста в соответствии с ОП ДО В ходе педагогической диагностики получены следующие показатели: Социально – коммуникативное развитие: В 2023 году у 73% воспитанников исследуемые показатели сформированы в соответствии с возрастной нормой; у 25% детей исследуемый показатель на стадии формирования и 2% детей дошкольного возраста испытывают затруднения в освоении основной образовательной программы (исследуемые показатели не сформированы). Особое затруднение дети испытывают в самостоятельном разыгрывании отрывков из знакомых сказок, в умении принимать на себя роль и объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Дети 5-6 года жизни испытывают затруднения в понимании скрытых мотивов поступков героев литературных произведений, не могут эмоционально откликаться на прочитанное. Познавательное развитие: В 2023 году у 70% воспитанников исследуемые показатели сформированы в соответствии с возрастной нормой; у 30% детей исследуемый показатель в стадии формирования и 4% детей дошкольного возраста испытывают затруднения в освоении образовательной программы 10 (исследуемые показатели не сформированы). В ходе анализа полученных результатов выявлено, что дети испытывают затруднения в группировке предметов, в определении количественного соотношения групп предметов и свободном владении понятий «вверху» - «внизу», «слева» «справа», «над» - «под», в понимании конкретного смысла слов «больше», «меньше», «столько же». Речевое развитие: В 2023 году у 55% воспитанников исследуемые показатели сформированы в соответствии с возрастной нормой; у 45% детей исследуемый показатель в стадии формирования и 9% детей дошкольного возраста испытывают затруднения в освоении образовательной программы (исследуемые показатели не сформированы). Анализируя результаты мониторинга, можно говорить о положительной динамике в речевом развитии детей дошкольного возраста. Перед педагогическим коллективом были поставлены задачи, направленные на создание условий, которые будут способствовать овладению детьми средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Но на сегодняшний день остаются проблемы в освоении детьми дошкольного возраста образовательной области «Речевое развитие»: дети испытывают затруднения в составлении рассказа об увиденном по сюжетным картинкам, затрудняются в определении места звука в слове, в сравнивании слова по длительности. В группе детей 6-7 года жизни воспитанники испытывают трудности в умении поддержать беседу, используя все части речи; только 58% детей старшего дошкольного возраста понимают и употребляют в речи слова – антонимы. Художественно-эстетическое развитие: В 2023 году у 83% воспитанников исследуемые показатели сформированы в соответствии с возрастной нормой; у 15% детей исследуемый показатель в стадии формирования и 2% детей дошкольного возраста испытывают затруднения в освоении образовательной программы (исследуемые показатели не сформированы). Исходя из анализа мониторинга, можно сделать вывод, что для оптимизации работы с группой детей необходимо больше внимания уделить вовлечению детей в участие в музыкальных играх-драматизациях. Для этого необходимо создать условия, способствующие поддержке инициативы и самостоятельности детей в музыкальной деятельности, формированию навыков слушания музыки, игре на детских музыкальных инструментах, активизировать детей на участие в играх – драматизациях. Кроме того, выявлено, что воспитанники испытывают затруднения в работе с ножницами (дети неправильно держат ножницы, в работах, где необходимо резать по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника испытывают затруднения). Физическое развитие: В 2023 году у 86% воспитанников исследуемые показатели сформированы в соответствии с возрастной нормой; у 12% детей исследуемый показатель в стадии формирования и 2% детей дошкольного возраста испытывают затруднения в освоении образовательной программы (исследуемые показатели не сформированы). Динамика в освоении образовательной области «Физическое развитие» свидетельствует о развитии и популяризации физкультурнооздоровительной и спортивной работы в условиях дошкольной образовательной организации, о положительных результатах пропаганды здорового образа жизни, привлечения к систематическим 11 занятиям физкультурой и спортом детей дошкольного возраста, сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Группы физического развития 2023 год высокое 15 среднее низкое 112 5 в т.ч. диф. массы тела 2 Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является готовность выпускников к принятию новой ведущей деятельности. Уровень готовности выпускников (май 2023 года) Количество обследованных детей: 24 человек. Мотивационная 24/100% учебная готовность 22/ 89% Интеллектуальная готовность 24/100% Эмоционально-волевая готовность 24/100% Развитие произвольности 24/100% Самооценка 24 /100% 24/100% не испытывает затруднений со сверстника ми со взрослыми игровая, 1/ 4% Интеллектуальное развитие навыки навыки в не сформированы стадии сформированы формирования 23/96% 1/ 4% 0 Эмоционально-волевое развитие навыки навыки в не сформированы стадии сформированы формирования 22 / 89% 2 / 7% 1/ 4% 22 / 89% 2 / 7% 1/ 4% завышенная 20/70% Подготовка к общению в школе Мотивация учебно-игровая 2 / 7% 17/75% 27/75% 12 Самооценка адекватная 4/30% Умение общаться испытывает некоторые затруднения 6 /21% 6 /21% заниженная 0/0% низкий уровень общения 1/4% 1/4% Организация психолого-педагогической помощи родителям и детям строится на основе интеграции деятельности разнопрофильных специалистов и ведется по направлениям: диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее и информационнопросветительское направления. В целях создания условий для получения родителями (законными представителями) детей, получающих образование в семейной форме, помощи в свободном режиме и доступе информация размещается на стендах и на сайте учреждения, издаются информационные материалы, с возможностью организации онлайн - взаимодействия. При выявлении существенных нарушений развития у ребенка, требующих создания специальных образовательных условий, семье оказывается помощь в сборе документов для прохождения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и определения адаптированной образовательной программы дошкольного образования. ВЫВОД: Содержание подготовки воспитанников отвечает требованиям законодательства РФ и включает в себя: - организацию обучения и воспитания детей дошкольного возраста по образовательной программе дошкольного образования; - оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации; - оказание диагностической, психолого-педагогической, консультативной, методической помощи родителям (законным представителям) детей; - применение инновационных образовательных процессов, идей, технологий (информационных технологий), которые позволяют расширить повышают качество дошкольного образования; спектр образовательных услуг, - создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся. В Детском саду уровень физического развития у дошкольников стал выше по сравнению с 2022 г. Выпускников успешно занимающихся в спортивных секциях: плавание, гимнастика, танцы, фигурное катание, являются призерами и победителями спортивных соревнований городского, областного, российского и международного уровней. Сформированность уровня развития детей дошкольного возраста по 5 образовательным областям составляет 79 %, что на 6 % выше по сравнению с 2022 годом. Высокие результаты воспитанников в городских, областных, федеральных конкурсах свидетельствуют об успешном освоении основной образовательной программы по пяти образовательным областям, а значит, являются еще одним показателем положительной оценки качества образования детей раннего и дошкольного возраста. Результатом работы является успешное обучение выпускников Детского сада на следующем уровне общего образования – начальном общем образовании: на конец первой четверти успешно осваивают программу начальной школы, полностью социализированы 96 % 13 выпускников; испытывают трудности в освоении учебного материала – 4 % выпускников (один выпускник). Перечисленные результаты подтверждают, что созданные в Детском саду №43 комфортные условия для развития, воспитания детей с разными возможностями и потребностями, активное включение детей, семей воспитанников в конкурсное движение, использование современных технологий, вариативных форм психолого-педагогического сопровождения позволили обеспечить качество дошкольного образования воспитанников с учетом их психофизических возможностей, образовательных потребностей. Несмотря на положительную динамику в освоении образовательных программ, в целом, по учреждению, определены перспективные направления деятельности в области социальнокоммуникативного, физического, речевого развития. Сотрудничество с социальными партнерами. Сетевое взаимодействие С целью реализации образовательных задач в 2023 году продолжалось и укреплялось партнерство с учреждениями культуры, спорта, школами, средними и высшими профессиональными учебными заведениями. При активном взаимодействии с организациями решались вопросы построения единого информационно-образовательного пространства, являющиеся залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире, а также обеспечения преемственности различных ступеней его образования. В 2023 году учреждение продолжало сотрудничество с социальными партнерами: учебно-методическим центром г. Москва (научно-методическое сопровождение образовательной деятельности дошкольной образовательной организации - методической площадки по реализации ФГОС ДО и Федеральной образовательной программы дошкольного образования; детская библиотека; ДЮЦ (реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "УМники", которая включала в себя модули: "Радуга творчества", "Лего-знайка", "Юный художник"); МБУК ЦБС (в рамках "Филармонических уроков" проведение цикла передач "Моя музыкальная азбука", "Детский альбом", "Карнавал животных","Времена года", "Музыкальная биография танца" и т.д.); СОШ № 6; субъектами профилактики: ТКДН и ЗП, СРЦН. Социальное партнерство позволило проводить мероприятия с детьми, родителями (законными представителями) с учетом их интересов и запросов, педагогическими работниками с использованием максимума возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг. 14 Основные формы работы с родителями (законными представителями) С учетом Федерального Закона «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155), Указа Президента России от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» работники Детского сада №43 уделяли особое внимание организации эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений. Взаимодействие с родителями (законными представителями) строилось на основе анализа особенностей и актуальных потребностей, возможностей семей воспитанников детского сада. Выявлены семьи, требующие особого сопровождения, для них разработаны планы взаимодействия с семьями, находящимися в социально опасном положении, многодетными семьями, семьями, воспитывающими ребенка-инвалида, семьями с дефицитом финансовых ресурсов, семьями с дефицитом воспитательных ресурсов. В соответствии с планом родители получают целенаправленную помощь по минимизации рисков. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в части обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (п.1.6.9 ФГОС ДО), деятельность детского сада осуществлялась поэтапно: 1. Работа с коллективом учреждения по организации взаимодействия с семьей, повышение квалификации работников. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3. Вовлечение родителей в деятельность детского сада. Деятельность по сопровождению семей воспитанников осуществлялась в соответствии с планом взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. Внедрялись интерактивные формы взаимодействия: исследовательско - проектные, ролевые, деловые игры. Родители практически всех групп принимали участие в проектной деятельности. Дополнительным стимулом для активного включения семей в образовательную деятельность стали дистанционные формы образования в период ограничительных мероприятий. Увеличились показатели включенности в образовательный процесс при реализации образовательных проектов. Разнообразные формы работы с родителями позволили вовлечь их в деятельность детского сада, повысить активность и мотивацию к партнерству. Обеспечена информационная открытость деятельности детских садов посредством сайта учреждения, информационных стендов, печатной продукции. В целях обеспечения информирования родителей (законных представителей) создан раздел «Консультационный центр» на официальном сайте учреждения. В данном разделе еженедельно размещается информация: буклеты, методические рекомендации, информационные бюллетени и др. 15 Безусловно, следует отметить, что в настоящее время остаются ряд проблем при организации работы с родителями и взаимодействии с ними: - недостаточный уровень культуры, педагогической компетентности родителей; - формальное отношение части родителей к участию в мероприятиях учреждения; чрезмерная занятость родителей на фоне финансовой нестабильности; конфликт интересов и целей у некоторых участников образовательных отношений; избыток информации в телекоммуникационной сети «Интернет»; недостоверных источниках информационно- отсутствие у части педагогических работников ИКТ-компетентности, отсутствие технических средств для дистанционного общения; - регламентированный характер взаимодействия с родителями; разная мотивация родителей и работников по некоторым вопросам; наличие определенного процента заинтересованных в тесном взаимодействии с ДОО. родительской общественности слабо В связи с этим, по-прежнему, одной из задач ставим создание условий для участия представителей родительской общественности в соуправлении учреждением, в рамках участия в коллегиальных органах управления и иных формах государственно-общественного управления для решения вопросов улучшения условий для воспитания и развития детей, повышения качества питания, обеспечения комплексной безопасности, организации совместных актуальных проектов. Основными перспективными направлениями деятельности остаются: - обеспечение информационной открытости о деятельности учреждения; - развитие дистанционных технологий с вовлечением большого числа родителей и поиск новых форм сотрудничества с родителями (законными представителями) по включению их в образовательную деятельность; педагогов; обучение работников организации, в том числе в части повышения коммуникативной компетентности; развитие форм и качества наставничества; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья и пропаганда лучшего опыта семейного воспитания; - вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; - развитие возможностей сайта учреждения для интерактивного взаимодействия, получения обратной связи. - ВЫВОД: Привлечение социальных партнеров и родителей (законных представителей) позволило обеспечить качество дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения. 16 1.4 . Оценка кадрового обеспечения В управленческой деятельности ДОУ большое место отводится деятельности по работе с кадрами – это важнейшее звено в структуре любой организации. От работы кадров зависит качество и эффективность работы дошкольной организации. Всего работают 32 человека. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 14 педагога. ДОУ укомплектовано следующими специалистами: педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: − воспитанник/педагоги – 11/1; − воспитанники/все сотрудники – 4,3/1. Основные задачи системы управления в детском саду - обеспечение четко налаженной учебно-воспитательной работы детского сада, внедрения научно-обоснованных форм организации управления, оперативного и действенного взаимодействия. Дошкольное учреждение укомплектовано опытными и квалифицированными педагогическими кадрами, большинство из которых работают имеют большой стаж работы и квалификационную категорию. Кадровый потенциал педагогов высокий, есть возможности для творческой работы коллектива. Педагогов отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении и открытость. Мониторинг педагогических кадров в Детском саду №43 показал следующее: в дошкольном учреждении сложился творческий педагогический коллектив в количестве 14 человек. Педагоги дошкольного учреждения, соблюдая принципы сочетания традиций и новаторства, следуют стратегическим направлениям развития системы образования в России. Качество образовательной работы во многом зависит от профессиональных характеристик педагогов. Самыми значимыми из них являются: - образовательный уровень, - педагогической стаж работы, - наличие квалификационной категории. Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования к подготовке педагогов, оценки их работы. Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетенции, но и деятельности детского сада в целом. В условиях информированного взрыва, появления новых тенденций в общественнополитической, и экономической жизни страны воспитатели повышают профессиональную компетентность, совершенствуют свои знания, расширяют кругозор, занимаются самообразованием. Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию Численный состав работников учреждения составляет – 32 человек, из них: - педагогические работники - 14 человека, 17 - административно-управленческий персонал – 1 человека, - учебно-вспомогательный персонал -7 человек, - служащие – 2 человека, - рабочие – 8 человек. Педагогические работники детского сада Наименование должности Старший воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Педагог-психолог Педагог дополнительного образования Итого Количество 1 9 1 1 1 1 14 Образовательный уровень педагогов Высшее 7 (50%) Средне-специальное 7 (50%) Обучаются 0 (0%) Педагогический коллектив характеризуется высоким уровнем образовательного ценза: 100% педагогов имеют педагогическое образование. Квалификация педагогических работников Детском саду №43 соответствует Профессиональному стандарту педагогических работников. Уровень квалификация педагогических работников Высшая категория Первая категория соответствие занимаемой должности Не аттестованы 6 6 1 1(молодой педагог) В 2023 году аттестовались 2 педагога: 1 педагог подтвердил высшую квалификационную категорию, 1 педагог повысил с первой на высшую квалификационную категорию. Педагогический стаж работы до 5 лет 1 5-10 лет 3 10-15 лет - 15-20 лет 4 20-25 лет 21 25 лет и более 5 Педагогический коллектив Детского сада №43 обладает необходимыми профессиональными компетенциями. 95% педагогов имеют стаж педагогической деятельности свыше 5 лет, что позволяет говорить об эффективной деятельности ДОУ в условиях повышения 18 требований к качеству образовательной деятельности. Всего в учреждении работает 1 начинающий педагог со стажем работы менее 5 лет. Методическая работа в детском саду направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогического коллектива, которые выступают гарантами повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. Для реализации этих задач ДОУ используются формы и методы обучения педагогов: педагогические советы, семинары, самообразовательная работа педагогов, аттестация, консультирование, открытые просмотры, педагогические выставки, проектная деятельность, работа творческих групп. Активные методы обучения позволяют сформировать знания, умения и навыки путем вовлечения педагогов в активную познавательную деятельность: деловые игры, творческие задания, конкурсы, решение педагогических ситуаций, моделирования. Одним из направлений методической работы детского сада, это работы развитие системы сетевого взаимодействия. Сетевое взаимодействие – это форма, позволяющая решать разнообразные профессиональные (педагогические) проблемы посредством диалога с коллегами (педагогами); увидеть и оценить опыт педагогов, внедряющих инновационные образовательные технологии, и показать свои наработки. сетевые формы взаимодействия дали новые возможности для общения практиков. Активно знакомимся и делимся с успешным опытом коллег Нижней Салды, Нижнего Тагила, поселка Свободый. Детский сад является Методической площадкой по реализации программы «Детский сад 2100». Принимаем участие в инновационном сетевом проекте «Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста средствами основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад-2100», а так же в I и II туре Коммуникативно-познавательного досуга «Твои возможности 2023-2024» в рамках проекта «Научно-методического сопровождения образовательной деятельности ДОО – методической площадки по реализации ФГОС ДО и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Это дало возможность получить научно-методическое сопровождение реализации программы, через систему дистанционных курсов, семинаров, вебинаров. Администрация Детского сада №43 считает важным направлением в своей деятельности постоянное повышение и совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников: - разработаны и успешно реализуются индивидуальные программы профессионального развития педагогов; - разработана система повышения квалификации педагогических работников; - разработана система наставничества молодых педагогов; - организовано индивидуальное и групповое методическое сопровождение; - обновлен и утвержден план-график повышения квалификации педагогических работников образовательной организации, в том числе с учетом направлений инновационной деятельности педагогов Детского сада №43; - созданы условия для прохождения курсов повышения квалификации, переподготовки кадров; 19 - 100% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации по проектированию и/или организации образовательной деятельности с учетом требований ФГОС ДО на программах дополнительного профессионального образования в 2023 году. В течение года значительно возросла активность педагогического коллектива по представлению опыта работы образовательному сообществу, что способствовало повышению качества образования. Опыт работы педагогов неоднократно публиковался в сборниках методических разработок образовательных мероприятий: городской педагогический форум «Проблемы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста», городской «Педагогической гостиной», городской форум «Азбука безопасности» и иные, в том числе в открытом доступе сети Интернет (опубликовано 14 материалов). Восьмой год педагогический коллектив выступает инициатором и организатором городской практической конференции «Дошкольное образование ВСГО опыт и перспективы развития» , в которой принимают участие педагоги не только города Верхняя Салда, но педагоги п. Свободный, г. Нижняя Салда. В целях повышения профессионального мастерства педагогических работников, мотивации на достижение качественных результатов профессиональной деятельности и популяризации профессий в системе дошкольного образования в учреждении созданы условия для участия в профессиональных конкурсах. Уровень участия Детский сад №43 Городской Региональный/Областной Всероссийский Международный Количество участников 2021 год 10 чел 2022 год 12 чел 2023 год 14чел 2 чел 3 чел 3 чел 4 чел 3 чел 5 чел 4 чел 4 чел 7 чел 5 чел 5 чел В Детском саду №43 организована работа по сопровождению молодых педагогов (стаж работы до 5 лет). В соответствии Положением о наставничестве и с планом работы. Создан и функционирует постоянно действующий семинар для молодых педагогов и наставников «Педагогическая мастерская». Большое внимание в своей работе уделяем выявлению и развитию способностей у детей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Воспитанники детского сада являются участниками и призерами различных олимпиад, конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований, творческих и вокальных городских фестивалей и конкурсов. С целью выявления и поддержки детей, обладающих высокими интеллектуальными способностями, оказание помощи в раскрытии их потенциала ежегодно растет число воспитанников принимающих участие в интеллектуальных конкурсах, турнирах различного уровня. 20 Уровень участия количество участников 2021 год 2022 год 2023 год Детский сад 44 чел 57 чел 63 чел Городской 15 чел 16 чел 45 чел Региональный/Областной 2 чел 19 чел 23 чел Всероссийский 17 чел 14 чел 18 чел Международный 5 чел 12 чел 16 чел ВЫВОД: Кадровый потенциал имеет высокий уровень профессиональной педагогической подготовки соответствующий лицензионным требованиям, квалификационным характеристикам по должностям работников ДОО, что позволяет осуществлять образовательную деятельность на высоком качественном уровне в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 1.5 Оценка качества учебно-методического обеспечения Анализ состояния учебно-методического обеспечения позволил выявить достаточную оснащенность детского сада учебно-методической документацией, средствами обучения, позволяющими реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Методическая литература доступна, систематизирована и размещена в центрах педагога в каждой группе и непосредственно в методическом кабинете. В методическом кабинете на достаточном уровне имеется научно-методическое оснащение образовательной деятельности, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания и т.д. Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации создана гармоничная развивающая среда. Педагогами качественно подобран игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. В группах созданы различные центры развития. Оснащение меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки. Все игровое пространство в группах детского сада доступно детям: игрушки, развивающие игры, дидактический материал. Каждый ребенок может сам решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Самостоятельное использование детьми игрушек и материалов определяет и 21 соответствующую меру ответственности за их использование: дети учатся быть хозяевами. Педагоги помогают воспитанникам овладеть рациональными способами хранения игрушек и умением логически группировать их. Музыкальный зал предназначен для проведения образовательной деятельности, организации праздников, развлечений, спектаклей, фестивалей, игровых программ. Для полноценной реализации всех видов детской музыкальной деятельности зал оснащен следующим оборудованием и пособиями: - фортепиано; проектор стационарный; проектировочный настенный экран ; музыкальный центр; микшерный пульт; синтезатор; микрофоны на стойках; детские музыкальные инструменты различной направленности; костюмы (взрослые и детские), которые располагаются в костюмерной. Физкультурный зал оснащен необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для развития физических качеств и повышения двигательной активности детей: - шведская стенка, гимнастические скамейки, коврики для выполнения ОРУ; - разнообразные мячи: резиновые (разного диаметра), массажные, мячи-прыгуны, фитболы; - обручи, баскетбольные кольца, канат, эспандеры; оборудование для прыжков и подлезания; мягкие модули; нетрадиционное оборудования для профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения используется для методической, работы с кадрами, консультативно просветительской работы с родителями воспитанников. Методический кабинет оборудован Автоматизированным рабочим местом воспитателя (компьютер + МФУ), ноутбуком с выходом в интернет, МФУ, ламинатором, брошюратором. Наличие высокоскоростного интернета с доступом к образовательным ресурсам. В методическом кабинете образовательного процесса. располагаются учебно-наглядные пособия организации Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную целостную многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ отвечает требованиям: 22 1) Комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых образования. результатов освоения основной образовательной программы дошкольного 2) Качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых образования. результатов освоения основной образовательной программы дошкольного ВЫВОД: В дошкольном учреждении имеется современная информационно – техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет, сайт Учреждения, официальная группа в ВКонтакте. Постоянно обновляется библиотека учебно-методической литературы. Пополняется банк учебно-методической литературы и наглядных пособий, медиаресурсов. Улучшение качества библиотечно-информационных обеспечения способствует достаточному уровню информационнометодических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в рамках ФГОС ДО. 1.6 Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения В соответствии со статьёй 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ в детском саду уделяется особое внимание обеспечению информационной открытости: обновлены информационные стенды по направлениям деятельности учреждения, с обновлением содержания в соответствии с требованиями законодательства. Самообследование информационного обеспечения показало, что: 1. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр., 2. С целью взаимодействия между участниками образовательных отношений (педагоги, родители, дети), стабильно функционирует сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством. Информация на сайте обновляется еженедельно. 3. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт детского сада. 4. Создана современная информационно-техническая база: - Музыкальный зал оснащён музыкальным центром, радиосистемой, мультимедийным проектором, экраном. - Группы оборудованы телевизорами, DV-плеерами, магнитофонами, ноутбуком, в трех группах имеются интерактивные доски. - Спортивный зал оснащён музыкальным центром. - Методический кабинет оборудован компьютером с выходом в интернет, интерактивной доской, имеется принтер с функциями ксерокса и сканера, мультимедийный проектор. 23 - Кабинет делопроизводителя оборудован компьютером с выходом в интернет, имеется принтер, ксерокс, сканер. - Одна группа оснащена интерактивной доской, мультимедийным проектором. - Имеются видео и аудио- материалы для работы с детьми и педагогами. - Создан банк электронных образовательных ресурсов (ЭОР). В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Информационное обеспечение облегчает процесс документооборота, составления отчетов, документов по различным видам деятельности ДОУ, проведения самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования. Делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагогов с детьми, родителями (законными представителями). Вся работа в ДОО строится на открытости и доступности. Активно развивается информационное поле. Педагоги детского сада активно создают и развивают собственные страницы и блоги в интернет пространствах, на официальном сайте детского сада у каждого есть групповая страница. Регулярно обновляются в соответствии с актуальной информацией. Создана и активно развивается официальная страница в ВКонтакте. Для реализации информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательной деятельности разработаны мультимедийные познавательные презентации, игры, викторины, виртуальные экскурсии и другие информационные ресурсы. Имеются проекторы, интерактивные доски, интерактивный стол, колонки, экраны, ноутбуки. Детский сад подключены к сети Интернет со скоростью от 15 до 50 Мб/сек, подключены роутеры Wi-Fi, обеспечивающие подключение к интернету, гарантирующее высокоскоростной и стабильный доступ. Используемые формы и методы применения ИКТ позволяют обеспечить: освоение образовательных программ Детском саду №43 воспитанниками, инвалидами; защиту нравственности и охрану здоровья детей в сфере оборота информации, прав и законных интересов воспитанников (обеспечение информационной безопасности). Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям обеспечивается на основании локальных актов Детского сада №43. ВЫВОД: методическое обеспечение отвечает ФГОС ДО, требованиям к условиям реализации ООП ОП ДО. Библиотечно-информационное обеспечение отвечает ФГОС ДО, требованиям к условиям реализации ООП ОП ДО, требованиям информационной безопасности и иным требованиям действующего законодательства. Созданные условия позволяют использовать различные формы обучения, в том числе дистанционные. 1.7 Оценка материально-технических базы Комплекс условий для предоставления качественных услуг в Детском саду №43 представляет целостную систему, способствующую обеспечению успешной социализации и развитию детей в соответствии с ФГОС ДО, основными подходами к здоровьесбережению, безопасности, интеллектуальному и творческому развитию детей, включая пространственно24 временные (гибкость и трансформируемость предметного пространства), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса), деятельностные (доступность и разнообразие видов деятельности) условия. Развивающая предметно-пространственная среда в создана с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, в соответствии с реализуемой образовательной программой. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. В детском саду оснащен и оборудован музыкальный, спортивный залы, Изостудия. Все оснащены учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами в соответствии с современными требованиями к оснащению развивающей среды. участников образовательного процесса), деятельностные (доступность и разнообразие видов деятельности) условия. № Помещения Количество Групповые ячейки 6 1 Музыкальный зал 1 2 Физкультурный зал 1 3 Фитобар 1 4 Плавательный бассейн 1 5 6 Изостудия Медицинский кабинет 1 7 Кабинет психолога 1 8 Методический кабинет 1 9 Предметно-развивающая среда в помещениях детского сада оформлена с учетом основных требований безопасности, эргономики, экологии, принципов развивающего обучения и деятельностного подхода, обогащена элементами дизайна. Обновляя и совершенствуя внешние условия, сотрудники ориентировались на современные требования государственной политики в области дошкольного образования. Педагоги активно работали по совершенствованию развивающей предметнопространственной среды. Позитивные изменения произошли в период подготовки детских садов к приемке к новому учебному году. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. ВЫВОД: Развивающая предметно-пространственная среда в группах нашего детского сада стала трансформируемой и полифункциональной, что позволяет более эффективно использовать новое оборудование, изменять групповое пространство в соответствии с поставленной образовательной задачей. Игровые зоны организуются в соответствии с темой групповых 25 проектов. Среда насыщена продуктами детской деятельности. Работа в центрах позволила организовать образовательный процесс в малых группах по интересам. Площадь на одного воспитанника соответствует нормативу и составляет не менее 2,0 кв.м. на каждого ребёнка дошкольного возраста и не менее 2,5 кв.м. на каждого ребёнка раннего возраста. 26 В детском саду осуществляются мероприятия, направленные на повышение безопасности образовательной организации. Установлены дополнительные прожектора наружного освещения на территории детского сада. Организованы услуги по физической охране объекта. В детском саду созданы условия для организации качественного питания детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилами и нормативами, а также для хранения и приготовления пищи. Медицинский медикаментами. кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием, Материально-техническое состояние здания детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Территория ДОУ предназначена для организации прогулок, игр, занятий и досуга воспитанников, как в летнее, так и в зимнее время. Каждая из 6 групп имеет отдельную игровую площадку, на которой расположены веранда, песочница (с крышкой), малые архитектурные формы и другое оборудование в соответствии с возрастом детей. Для организации двигательной активности имеется спортивная площадка, для организации трудовой деятельности – огород и теплица, для обучения навыкам безопасности дорожного движения – перекресток. Имеются: цветники у центрального входа, вдоль бордюров, клумбы на каждом прогулочном участке. Территория дошкольной организации по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Зеленые насаждения занимают более 30% площади. Для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оборудована кнопка вызова у центрального входа в детский сад, вывеска для слабовидящих со шрифтом Брайля. Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания образовательного учреждения выполняются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами . Требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию выполняются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами . Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей выполняются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Требования пожарной безопасности выполняются в соответствии с правилами пожарной безопасности. ВЫВОД: в ДОУ выполняются требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения, состояние и содержание территории, здания и помещений образовательного учреждения соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Одним из ведущих принципов государственно-общественного характера управления образованием является открытость образовательной среды как возможность получения достоверной информации об образовательном процессе и его результатах родителями, заинтересованными организациями и другими. Образовательные организации становятся все более открытыми. В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании РФ», Детский сад №43 обеспечивает открытость и доступность информации об учреждении, реализуемых программах, оказываемых услугах. Вся информация опубликована на официальном сайте учреждения https://43vs.tvoysadik.ru ВЫВОД: Подобная информированная открытость повышает конкурентоспособность учреждения; показывает эффективность системы работы ДОУ с информацией, что способствует обеспечению его внутренних потребностей; предоставляет возможности для трансляции разного рода сведений сопровождающим деятельность ДОУ и широкой общественности, в том числе и родительской. 1.8 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования в детском саду осуществляется на основании «Положения о внутренней оценке качества», разработанного в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155; Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования», Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Внутренняя система оценки качества образования деятельность по информационному обеспечению управления детского сада, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности – основной источник информации для получения оценки и анализа качества осуществления образовательной деятельности на основе которого мы принимаем управленческие решения и проводим корректировку принятых ранее решений. Источником информации служат: - социологические опросы; - проведение контрольных мероприятий; - тематические проверки; - наблюдения; - мониторинговые исследования; - отчеты педагогов; - посещение ОД. Основными принципами системы оценки качества образования являются: -принцип объективности, достоверности, полноты и системности качестве образования; информации о - принцип открытости; - принцип доступности информации; - принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования. Направлениями системы оценки качества образования являются: - качество условий реализации ООП образовательного учреждения; - качество организации образовательного процесса. Основными объектами оценки качества являются: - психолого-педагогические условия; - кадровые условия; - материально-технические условия; - условия, обеспечивающие безопасность образовательного процесса; - медико-социальные условия; - финансово-экономические условия. Для сбора обработки и накопления информации нами используются разнообразные методы, обеспечивающие её полноту, объективность, точность, своевременность доступность, непрерывность. Основными направлениями оценки качества образования в нашем ДОУ являются оценка профессионального уровня педагогов ДОУ, оценка качества организации воспитательно-образовательного процесса, мониторинг семьи, мониторинг предметно- развивающей среды, психолого-педагогическая диагностика усвоения воспитанниками образовательной программы ДОУ, оценка степени удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ и предоставляемыми им услугами. Для того чтобы оценка, которую дают родители, была максимально достоверной и объективной, создаем условия для информирования родителей о деятельности учреждения, делаем её открытой и доступной, даем возможность родителям быть не только наблюдателями, но и активными участниками образовательного процесса (информационный стенд, официальный сайт ДОУ, официальная группа в ВКонтакте, дни открытых дверей, индивидуальные консультации и т.д.). ВЫВОД: внутренняя система оценки качества образования способствует дошкольному образовательному учреждению при минимальных затратах: человеческих, временных, процессуальных, получить достоверную и своевременную информацию о состоянии своей текущей деятельности, вовремя скорректировать ее для достижения необходимого качества образования. 2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ № п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 136 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 136 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 40 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 96 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 136 человек/ 100% В режиме полного дня (8 - 12 часов) 136 человек/ 100% 1.4.1 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек /0 % 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек /0 % Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 человек/ 0% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек/ 0 % 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 0 человек/ 0% 1.5.3 По присмотру и уходу 0 человек/ 1.5 0% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.9 день 14 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 7 человек/ 50% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 7 человек/ 50% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 7 человек/ 50% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 7 человек/ 50% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 13 человек/ 93% 1.8.1 Высшая 6 человек/ 43% 1.8.2 Первая 6 человек/ 43% 1.8 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.9.1 До 5 лет 1 человек/ 7 % 1.9.2 Свыше 30 лет 4 человека/ 21% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 3 человека/ 21% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 14 человек/ 100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 14 человек 100/% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 4 человека/ 24% 1 человек/ 10 человек 1.15.1 Музыкального руководителя да/нет 1.15.2 Инструктора по физической культуре да/нет 1.15.3 Учителя-логопеда да/нет 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя-дефектолога нет да/нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала да/нет 2.4 Наличие музыкального зала да/нет 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет 2.3 кв. м 217.6 кв. м ОБЩИЕ ВЫВОДЫ: Учреждение укомплектовано педагогическими работниками, специалистами на 100 %, , что позволяет в полной мере обеспечивать реализацию требований ФГОС ДО. Педагогический коллектив характеризуется высоким уровнем образовательного ценза: 100% педагогов имеют педагогическое образование. Отмечается положительная динамика по омоложению кадрового состава педагогических работников организации. Расширяются формы сотрудничества с родителями и социальными партнерами, в том числе в дистанционных формах и в условиях консультационного центра. Групповые и иные помещения оснащены необходимым инвентарем, оборудованием, игровыми, учебными и иными пособиями для безопасного качественного осуществления образовательной деятельности для достижения качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Анализ деятельности Детского сада №43 за 2023 год показал, что учреждение стабильно функционировало в режиме развития.