Положение о сан-эпид режиме ДОО

ПРИНЯТО:
на Общем собрании трудового
коллектива Детского сада №43
Протокол № 3 от 31 августа 2023 г.
Председатель ______ /Герасимова М.С.

Положение о санитарно-эпидемиологическом режиме в
Детском саду №43
1.
Общие положения:
Настоящее Положение о санитарно-эпидемиологическом режиме в
муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад№43 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию воспитанников разработано в
соответствии с нормативными документами:
 Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил CП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи" (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 18
декабря 2020 года, регистрационный номер 61573);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждение
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания" (зарегистрировано в Минюсте Российской
Федерации 29января 2021 года, регистрационный номер 62296);
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Уставом Детского сада №43.
2. Организация деятельности
2.1 Должностные лица, на которых возложены функции по
осуществлению контроля, осуществляют функции контроля.
2.2 Объектами контроля являются:
 здания и сооружения, участки ДОУ;
 помещения ДОУ;
 оборудование и инвентарь;
 технологические процессы;
 рабочие места по оказанию услуг;
 сырье и продукты питания;

готовая продукция;
 образовательная деятельность с воспитанниками;
 оздоровительные мероприятия;
 прогулки и режимные моменты;
 персонал ДОУ;
 воспитанники ДОУ;
 документация;
 вода и питьевой режим;
 мебель и белье;
 дезинфицирующие и моющие средства;
 воздушно-тепловой режим.
2.3 Контроль осуществляется с использованием следующих методов:
 изучение документации;
 обследование объекта;
 наблюдение за организацией производственного процесса и процесса
питания в группах;
 беседа с персоналом;

инструментальный метод (с использованием контрольноизмерительных приборов) и иных правомерных методов, способствующих
достижению цели контроля.
2.4 Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных
проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с
утвержденным заведующим планом - графиком на учебный год.
Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующего.
2.5 Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о
ходе и результатах организации питания в ДОУ, за санитарно-гигиеническим
состоянием помещений в ДОУ.
2.6 Результаты оперативного контроля требуют оперативного
выполнения предложений и замечаний, которые сделаны в ходе изучения
вопроса проверяющим.
2.7 Для осуществления некоторых видов контроля могут быть
организованы специальные комиссии, состав и полномочия которых
определяются и утверждаются приказом заведующего. К участию в работе
комиссий, в качестве наблюдателей, могут привлекаться члены
Педагогического совета, родительского комитета. Участие членов совета
учреждения в работе комиссий является обязательным. Лица,
осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть здоровыми,
прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами
и инструкциями.
2.8 Основаниями для проведения внепланового контроля являются:
 приказ по ДОУ;


обращение родителей (законных представителей) и сотрудников по
поводу нарушения.
2.9 Перечень должностных лиц, на которых возложены функции по
осуществлению контроля


Должность
Заведующий

Заведующий хозяйством

Медицинская сестра

Раздел работ по осуществлению контроля
осуществление контроля за соблюдением санитарных правил,
методов
и
методик
контроля,
за
организацией
профессиональной подготовки и аттестации должностных
лиц и работников ДОУ.
осуществление контроля за :
-наличием чистящих, моющих и дезинфицирующих
средств,
-исправностью освещения,
-систем теплоснабжения и водоснабжения,
-вентиляции, канализации,
-сантехнического оборудования, -электрооборудования
-качеством и ассортиментом поступающих товаров
- санитарно-гигиеническим состоянием складских и
подсобных помещений для хранения продуктов питания,
-условиями, соблюдением норм и сроков хранения
продуктов,
-качеством и ассортиментом продуктов
осуществление контроля за:
-здоровьем воспитанников,
-обеспечением
организации
оздоровительных
мероприятий,
-соблюдением режима дня,
-правильным проведением физкультурных занятий,
-гимнастик, прогулок;
-мероприятиями по профилактике травматизма и
отравлений,
-организацией медицинских осмотров работников,
-правильностью приготовления пищи,
-питьевым режимом,
-санитарным состоянием всех помещений и участка ДОУ,
-утренним фильтром детей,
-соблюдением норм выхода порций,
-наличием
сертификатов,
санитарноэпидемиологических заключений, личных медицинских
книжек.

2.10 Мероприятия по осуществлению контроля соблюдения санитарных
правил, гигиенических и санитарных норм.
Наименование мероприятий
Кратность проведения
Контроль проведения периодического При поступлении, в дальнейшем 1 раз в
флюорографического
осмотра год
сотрудников

Контроль
проведения
медицинских
осмотров
Контроль
санитарно-технического
и
гигиенического содержания помещений
Контроль
за
санитарноэпидемиологическим режимом
Контроль проведения дератизационных,
дезинфекционных мероприятий
Контроль
санитарно-технического
и
гигиенического содержания прогулочных
участков
Контроль за питанием

При поступлении, в дальнейшем 1 раз в
год
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

2.
Обязанности заведующего по осуществлению контроля.
Заведующий ДОУ при выявлении нарушений санитарных правил на объекте
контроля принимает меры, направленные на устранение выявленных
нарушений и недопущение их возникновения. Заведующий ДОУ имеет
право:
 приостановить либо прекратить деятельность или работу отдельных
объектов, эксплуатацию, выполнение отдельных видов работ и оказание
услуг;
 прекратить использование в производстве сырья, материалов, не
соответствующих установленным требованиям и не обеспечивающих выпуск
продукции безопасной (безвредной) для человека;
 снять с реализации продукцию, не соответствующую санитарным
правилам и предоставляющую опасность для человека и принять меры по
применению (использованию) такой продукции в целях, исключающих
причинение вреда человеку, или ее уничтожению;
 информировать службу Роспотребнадзора о мерах, принятых по
устранению нарушений санитарных правил;

принять
другие
меры,
предусмотренные
действующим
законодательством.
3.
Обязанности лиц, осуществляющих контроль Ответственные
лица по осуществлению мероприятий контроля обязаны своевременно
осуществлять контроль и вести соответствующие журналы, закрепленные за
каждым лицом, осуществляющим контроль; информировать заведующего
ДОУ обо всех выявленных нарушениях, представляющих опасность для
жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ.
Лица, осуществляющие контроль имеют право:
 Требовать от заведующего ДОУ своевременного устранения
нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля.
 Вносить предложения по улучшению условий труда сотрудников и
организации образовательного процесса с воспитанниками ДОУ.

Заслушивать и получать информацию заведующего по обеспечению
безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ, по улучшению условий
выполнения
санитарных
норм
и
правил,
санитарнопротивоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.
4. Документация
Перечень мероприятий по контролю. Карты контроля, справки о проведении
контроля.



Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти