Положение о системе оценки индивидуального развития детей

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Детского сада №43
Протокол № 1 от 31.08.2023 г

Приказ № 76 от 31.08.2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки индивидуального развития детей
в Детском саду №43
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Положение о системе оценки индивидуального развития детей (далее – Положение)
определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития в
дошкольном учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки индивидуального развития детей), а
также, общественное участие в оценке и контроле индивидуального развития детей.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
 Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
 Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования».
 Комментариями к федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования от 28 февраля 2014 год № 08-249.
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правили норм
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
 Устав ДОУ.
 Образовательная программа дошкольного образования Детского сада № 43.
1.3. Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развитиядетей
назначение, цели, задачи, критерии, показатели (индикаторы), способы, процедуры,
инструменты осуществления оценки индивидуального развития детей в ДОО, а также
хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных
носителях.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех участников
образовательного процесса: педагогических работников, участвующих в реализации
образовательных отношений ДОО и родителей (законных представителей) детей.

1.5. Система оценки индивидуального развития детей представляет собой совокупность
организационных процедур, норм и правил, диагностических и оценочных инструментов,
обеспечивающих на единой основе оценку динамики развития детей, образовательных
достижений воспитанников, эффективности реализации основной образовательной
программы дошкольного образования по отношению к каждому ребенку сучетом
запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования в
ДОО.
1.6. В условиях ДОО оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех
возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.7. Положение определяет права, обязанности и ответственность участников
образовательных отношений в ходе проведения процедуры оценки индивидуального
развития детей – педагогической диагностики. Педагогическая диагностика развития
ребенка используется как профессиональный инструмент педагога с целью
полученияобратной связи от собственных педагогических действий и планирования
дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ОП ДО.
II.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

СИСТЕМЫ

ОЦЕНКИ

2.1.Оценка индивидуального развития детей, динамики их развития и образовательных
достижений в ходе образовательной деятельности, основанная на методе наблюдения
используется как профессиональный инструмент педагога, с целью определения
индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявленного результативностью
образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического
проектирования.
2.2. Задачи:
2.2.1.Индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка,
построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках
профессиональной компетенции педагога).
2.2.2.Оптимизация работы с группой детей.
2.3. Функции системы оценки индивидуального развития детей:
2.3.1.Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей,
установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативнодиагностических материалов, методов контроля.
2.3.2.Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного
процесса.
2.3.3.Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и
реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения
детей.
2.4.Принципы системы оценки индивидуального развития детей:
-принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке
индивидуального развития детей;
-принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей;
-принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
индивидуального развития детей

III.ОРГАНИЗАЦИЯПРОВЕДЕНИЯОЦЕНКИИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
3.1. Оценка индивидуального развития проводится Детском саду № 43 (далее Учреждение).
3.2. Оценка индивидуального развития проводится в течение всего времени пребывания
ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на сон, фиксируется 2 раза в год –
сентябрь, май.
3.3 .Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах
диагностики - педагогической и психологической.
3.4.Педагогическая оценка индивидуального развития связана с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования; направлена
на определение наличия условий для развития ребёнка в соответствии с его возрастными
особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями.
3.4.1 .Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется в форме
регулярных наблюдений педагога за активностью ребёнка в спонтанной и специально
организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной
деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности, специальных
диагностических ситуаций, организуемых педагогами и узкими специалистами всех
возрастных групп.
3.4.2. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогами и
узкими специалистами в сводных картах развития детей, ориентированных на
представление информации об общей картине развития всех детей группы и о месте
каждого ребенка в ней (форма карты определяется образовательной организацией
самостоятельно), а так же в индивидуальную карту развития ребенка, утвержденную
приказом руководителя Учреждения, в которой отражается индивидуальная динамика и
перспективы каждого ребёнка. Фиксация показателей развития проводится два раза в год
(в сентябре и мае):
- в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника:
(высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей,
среднему уровню - зона базовых образовательных потребностей, низкому и низшему зона риска);
- в конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных
потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных
потребностей.
3.4.3.Процедура оценки индивидуального развития воспитанников связана с освоением
воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и
охватывает определенные направления развития и образования (образовательные
области).
3.4.4.В качестве показателей оценки развития воспитанников используются показатели,
разработанные образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и на основе
Примерной образовательной программы дошкольного образования.
3.4.5.Фиксация показателей развития выражается в следующей форме:
- сформирован (+) - наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной
деятельности со взрослым;
- находится в стадии становления (уровень близкий к достаточному «0») - проявляется
неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление:
ребенок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, дает
аналогичные примеры;
- не сформирован (недостаточный уровень «-» - не проявляется ни в одной из ситуаций, на
все предложения взрослого ребенок не дает положительного ответа, не в состоянии
выполнить задание самостоятельно.

Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние
возрастной нормы развития.
Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном развитии
ребенка.
3.5 Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере
необходимости
педагогом-психологом.
Ее
результаты
используются
для
квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач психологического
сопровождения развития ребенка (группы детей). Для участия ребенка в психологической
диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных
представителей).
3.6.Участники оценивания индивидуального развития детей:
- педагоги ДОУ (администрация, воспитатели и узкие специалисты);
- воспитанники ДОУ;
- родители воспитанников (законные представители).
IV. Права и обязанности участников оценивания индивидуального развития детей.
Ответственность
4.1.Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального
развития воспитанников Учреждения в рамках педагогической диагностики, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования.
4.2.Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с
содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только
своего ребенка в рамках освоения образовательной программы дошкольного образования.
4.3. Педагогические работники обязаны:
-проводить оценку индивидуального развития воспитанников с утвержденной
Положением периодичностью - 2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года);
-вносить результаты педагогической диагностики в индивидуальные карты детского
развития и сводные листы освоения детьми образовательной программы по каждой
возрастной группе на начало и конец учебного года;
-обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку на протяжении
всего периода пребывания воспитанника в Учреждении;
-обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и
содержанием образовательной деятельности в Учреждении, а также в индивидуальном
порядке с диагностическими данными их ребенка;
-не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с
ребенком и его родителями (законными представителями);
-ежегодно предоставлять заведующему ДОУ отчет об индивидуальном развитии
воспитанников с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый
педагогический совет Учреждения.
4.4. Старший воспитатель обязан:
-проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную
информацию об особенностях освоения воспитанниками образовательной программы
дошкольного образования на итоговый педагогический совет Учреждения;
-осуществлять контроль и методическую помощь воспитателям в проведении процедуры
оценки индивидуального развития воспитанников.
4.5.Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность
воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательной программы
дошкольного образования и качество образования воспитанников, а также персональную

ответственность за осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей
группы и соблюдение конфиденциальности
V. КОНТРОЛЬ
5.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе
внутренней системы оценки качества образования в ДОУ и независимой оценки качества
образования в ДОУ. (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ)
VI. ДОКУМЕНТАЦИЯ
6.1.Индивидуальные карты развития воспитанников хранятся в группах до окончания
периода пребывания воспитанников в Учреждении. Данные, полученные в результате
оценки индивидуального развития, являются профессиональными материалами педагога.
6.2. Результаты оценки индивидуального развития детей, пособия для проведения
оценкииндивидуального развития детей дошкольного возраста хранятся в бумажном и
(или) электронном виде в методическом кабинете не менее 5 лет.
6.3. Формы учета индивидуального развития воспитанников утверждаются отдельным
приказом заведующего Учреждением и могут быть изменены в соответствии с
изменениями в законодательстве, а также образовательной программы дошкольного
образования и Устава Учреждения.
6.4. Карты диагностик, мониторинга обновляются по мере необходимости.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти