Положение о системе настаничества ДС 43

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
протокол №1 от «31» августа 2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ
Детского сада №43

г. Верхняя Салда
2023 год

1.

Общие положения

1.1. Дошкольное наставничество - разновидность индивидуальной работы с
молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности в образовательном учреждении или со
специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также
воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения
непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.
1.2.
Дошкольное
наставничество
предусматривает
систематическую
индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста
необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также
имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики
преподавания.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Цель дошкольного наставничества в образовательном учреждении - оказание
помощи молодым специалистам и воспитателям в их профессиональном
становлении, а также формирование в Учреждение кадрового ядра.
2.2. Задачи дошкольного наставничества:

привить молодым специалистам и воспитателям интерес к педагогической
деятельности и закрепить их в образовательном учреждении;

ускорить процесс профессионального становления молодого специалиста и
воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно
выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

способствовать успешной адаптации молодых специалистов и воспитателей
к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном
учреждении.
3. Организационные основы наставничества
3.1. Дошкольное наставничество организуется на основании приказа
заведующего Учреждения.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель
Учреждения, в котором организуется наставничество.
3.3. Старший воспитатель выбирает наставника из наиболее подготовленных
педагогов по следующим критериям:
 высокий уровень профессиональной подготовки;
 развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
 опыт воспитательной и методической работы;
 стабильные показатели в работе;
 богатый жизненный опыт;
 способность и готовность делиться профессиональным опытом;
 стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.
3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может
иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.

3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на
педагогическом совете, согласовываются с заведующим Учреждения.
3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого
наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен по
рекомендации педагогического совета, приказом заведующей Учреждения с
указанием срока наставничества. Наставник прикрепляется к молодому
специалисту на срок не менее 1 (одного) года. Приказ о закреплении наставника
издается не позднее 2 (двух) недель с момента назначения молодого специалиста
на должность.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников
Учреждения:
воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в
Учреждении;
специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех)
лет;
воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения
образовательной деятельности в определенной группе (по определенной
тематике).
3.8. Кандидатура молодого специалиста, для закрепления за ним наставника,
рассматривается на заседании педагогического совета с указанием срока
наставничества и утверждается приказом заведующей Учреждения.
3.9. Замена наставника производится приказом заведующей Учреждения в случаях:
 увольнения наставника;
 перевода на другую работу подшефного или наставника;
 привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
 психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является
выполнение целей и задач молодым специалистом и воспитателем в период
наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового
контроля.
3.11. За успешную работу наставник отмечается заведующим Учреждения по
действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.
4. Обязанности наставника:
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных
нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста,
воспитателя по занимаемой должности;
4.2. Изучать:

деловые и нравственные качества молодого специалиста, воспитателя;

отношение молодого специалиста, воспитателя к проведению
образовательной деятельности, коллективу Учреждения, воспитанникам
и их родителям;

 его увлечения, наклонности, круг досугового общения;
4.3. Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к специалисту, воспитателю, правилами внутреннего трудового
распорядка, охраны труда и техники безопасности).
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать
самостоятельное проведение молодым специалистом, воспитателем, НОД,
режимных моментов и совместных мероприятий с детьми;
4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом, воспитателем план
профессионального становления; давать конкретные задания с определенным
сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому специалисту, воспитателю, индивидуальную помощь в
овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами
качественного проведения ОД (занятий), выявлять и совместно устранять
допущенные ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, воспитателя,
корректировать его поведение в детском саду, привлекать к участию в
общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и
профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого специалиста, воспитателя, вносить
предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и
дисциплинарного воздействия.
4.9. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать старшему
воспитателю о процессе адаптации молодого специалиста, воспитателя,
результатах его труда.
4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста,
воспитателя, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о
результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе
молодого специалиста, воспитателя.
5. Права наставника
5.1. С согласия старшего воспитателя подключать для дополнительного обучения
молодого специалиста, воспитателя, других сотрудников Учреждения.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, воспитателя, как в устной,
так и в письменной форме.
6. Обязанности молодого специалиста
6.1. Изучать закон «Об образовании в Российской Федерации», нормативные
документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты,
особенности деятельности Учреждения и функциональные обязанности по
занимаемой должности.
6.2. Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.

6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства,
овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно
строить свои взаимоотношения с ним.
6.5. Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и старшим
воспитателем.
7. Права молодого специалиста
7.1. Вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его
работы, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической
деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в т.ч.
адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с
нарушением норм профессиональной этики.
7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за
исключением случаев, предусмотренных законом.
8. Руководство работой наставника
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на
старшего воспитателя Учреждения.
8.2. Старший воспитатель Учреждения обязан:
 представить назначенного молодого специалиста, воспитателя, воспитателям
Учреждения, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
 создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста,
воспитателя, с закрепленным за ним наставником;
 посетить ОД (занятия) и совместную деятельность с детьми, проводимые
наставником и молодым специалистом, воспитателем;
 организовать обучение наставников передовым формам и методам
индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии,
оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов
работы с молодыми специалистами, воспитателями;
 изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации
наставничества в образовательном учреждении;
 определить меры поощрения наставников.

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми
специалистами, воспитателями несет старший воспитатель. Старший воспитатель
обязан:
 рассмотреть индивидуальный план работы наставника;
 провести инструктаж наставников и молодых специалистов, воспитателей;
 обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в
соответствии с настоящим Положением;
 осуществлять систематический контроль работы наставника;
 заслушать и утвердить на заседании педагогического совета отчеты молодого
специалиста, воспитателя, и наставника и представить их заведующей
Учреждения.


9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
настоящее Положение;
 приказ заведующего Учреждения об организации наставничества;
 планы работы педагогического совета;
 протоколы заседаний педагогического совета, на которых рассматривались
вопросы наставничества;
 методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения
работы по наставничеству.
9.2. По окончании срока наставничества молодой специалист, воспитатель, в
течение 10 дней должен сдать старшему воспитателю следующие документы:
 отчет молодого специалиста, воспитателя о проделанной работе;
 план профессионального становления с оценкой наставника проделанной
работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого
специалиста, воспитателя.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти